Питание детей летом: чем кормить ребенка летом?

Во-первых, летом рост детского организма гораздо интенсивнее, чем зимой. Во-вторых, двигательная активность детей летом намного увеличивается. На свежем воздухе они много бегают, играют в подвижные игры, купаются, совершают длительные прогулки. Все это связано со значительными затратами энергии. В-третьих, в жаркую погоду в связи с усиленным потоотделением организм ребенка теряет определенное количество микроэлементов и витаминов.

Следовательно, хорошо сбалансированное питание ребенка должно летом обеспечить повышенные потребности детского организма в продуктах, содержащих белок, витамины и микроэлементы, и иметь повышенную калорийность. В меню детских учреждений предусмотрено повышение калорийности питания летом на 10 – 15%.

Это достигается за счет увеличения в меню ребенка белковых продуктов (мяса, рыбы, творога, яиц, молока и особенно кисломолочных продуктов). Эти продукты обеспечат и возрастающую летом потребность ребенка в белке, и энергетические потребности растущего организма.

Витаминами и микроэлементами обеспечат детский организм свежие овощи, фрукты и ягоды. Их дети всегда едят с удовольствием, как в сыром, необработанном виде, так и в виде салатов (овощи), киселей и компотов (ягоды, фрукты).

Питание детей летом меняется и организационно. Рекомендуется увеличить калорийность завтрака за счет мясного или рыбного (творожного, яичного) блюда. Утром, когда еще не так жарко, аппетит ребенка лучше, чем в разгар дневной жары. По этой же причине разумнее перенести обед на более позднее время, после дневного сна. А перед дневным сном дать ребенку легкую пищу, по объему и по калорийности соответствующую второму завтраку или полднику. Количество приемов пищи с обычных четырех раз в день увеличивается до пяти: перед ночным сном ребенку дают чашку кефира или молока.

Не следует забывать о питьевом режиме. В жару не ограничивайте ребенка в питье. Отправляясь с ребенком на прогулку, обязательно берите с собой бутылку кипяченой воды, сока или несладкого компота. Не нужно давать ребенку газированные напитки типа «Фанты», «Спрайта» и др., содержащие много добавок, консервантов и красителей, вредных для детского организма.

Мы за здоровое питание!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПИТАНИЕ РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ"

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ У ДЕТЕЙ ПРОТЕКАЕТ ПО-РАЗНОМУ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОН, ОТ 3-Х НЕДЕЛЬ ДО 2-3 МЕСЯЦЕВ. В ЭТОТ ПЕРИОД У ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО РАННЕГО ВОЗРАСТА, ОТМЕЧАЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ МЕНЯЕТСЯ ПОВЕДЕНИЕ, СНИЖАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТОНУС, У НЕКОТОРЫХ ОТМЕЧАЕТСЯ ПОВЫШЕННАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ ИЛИ, НАОБОРОТ, ЗАТОРМОЖЕННОСТЬ, ПОДАВЛЕННОСТЬ, НАРУШАЕТСЯ СОН, МОГУТ НАБЛЮДАТЬСЯ НЕВРОТИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. В СЛУЧАЯХ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНОК УПОРНО ИЗБЕГАЕТ КОНТАКТОВ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, ПРОЯВЛЯЕТ К НИМ АГРЕССИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ ИЛИ СТРЕМИТСЯ К УЕДИНЕНИЮ.

Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи и появления невротической рвоты при попытке кормления. Восстановление аппетита в этих случаях начинается не раньше, чем на третьей неделе, а чаще — значительно позже.

В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, иногда довольно значительное, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям.

Дети в период адаптации отличаются повышенной восприимчивостью к различным заболеваниям, в первую очередь к острым респираторно-вирусным инфекциям, которые у них нередко принимают затяжное и рецидивирующее течение.

Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения в свою очередь затягивают период адаптации ребенка в коллективе.

Учитывая все вышеизложенное, становится понятным, что ребенок, впервые поступающий в дошкольное учреждение, требует особенно внимательного индивидуального подхода, в том числе и при организации его питания,  которое, как известно, является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Если у ребенка имеются какие-то особые привычки в питании (в том числе и отрицательные), не надо стараться сразу же их менять. Так, например, если ребенок раннего возраста привык получать кефир, молоко, фруктовый сок через соску, надо первое время и в группе кормить его из соски и только после привыкания малыша к новым условиям начинать приучать его пить из чашки.

Если ребенок, даже в возрасте 3—4 лет, не умеет и не хочет, есть самостоятельно, воспитателю или помощнику воспитателя следует первое время кормить его, чтобы не нарушать сложившегося стереотипа и не вызывать отрицательных эмоций. При этом не надо фиксировать внимание, как самого ребенка, так и других детей на данном факте.

При отказе ребенка от приема пищи не следует особенно настаивать на том, чтобы он обязательно что-нибудь съел. Тем более ни в коем случае нельзя кормить его насильно, так как это еще больше ухудшит отрицательное отношение малыша к условиям пребывания в коллективе.

В случаях тяжелой адаптации, когда ребенок крайне негативно относится ко всем режимным моментам, в том числе и к кормлению в группе, можно порекомендовать родителям в течение 2—3 дней приводить ребенка в детский сад не в часы общего приема детей, а несколько позже, после завтрака, и оставлять его в коллективе всего на несколько часов — до обеда. Завтрак в этом случае он получает дома. Обедом ребенка сначала тоже можно кормить дома, а через 1—2 дня — уже в детской группе, но с помощью матери или другого близкого ребенку человека, которого можно в этих случаях пускать в группу. Дневной сон первое время лучше проводить дома. После того как ребенок несколько адаптируется в коллективе, следует постепенно продлевать его пребывание в группе и все кормления проводить в учреждении.

При наличии у ребенка длительной и стойкой анорексии (отсутствия аппетита) приходится временно прерывать посещения дошкольного учреждения и дать малышу возможность в течение нескольких дней побыть дома. Режим питания и ассортимент блюд в это время должен быть таким же, как и в детском саду. За это время ребенка следует постараться подготовить к представлению о том, что, он уже большой, скоро пойдет в группу, будет там играть вместе с ребятами, а во время обеда сядет вместе с ними за стол и будет хорошо кушать.

В связи с тем, что во время адаптации у детей часто отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям, им следует в этот период с целью повышения защитных сил организма давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу.

Для обогащения рациона детей витаминами и минеральными веществами в качестве питья вместо кипяченой воды или чая очень полезно давать им несладкие овощные соки, отвары из различных овощей, настой шиповника

Чаще всего в дошкольные учреждения дети поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения в коллективе острых респираторно-вирусных инфекций. В этот период рационально всем детям проводить курс витаминотерапии. Особенно важно обеспечить достаточное снабжение детей витамином С, который способствует повышению сопротивляемости детского организма к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным заболеваниям.

Для профилактики острых респираторных заболеваний, особенно в период массового поступления в дошкольное учреждение детей, в их питание следует широко включать такие продукты, как зеленый лук и чеснок, которые содержат фитонциды — ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием. Как показывает опыт ряда детских учреждений, регулярное использование в детском питании богатых фитонцидами продуктов позволяет добиться определенного снижения, заболеваемости острыми респи-раторными инфекциями.

При организации питания вновь поступающих в дошкольное учреждение детей важно обеспечить постоянную тесную связь с родителями, вырабатывать совместную тактику обращения с ребенком, направленную на ускорение его адаптации в коллективе.

Некоторые родители, забирая ребенка из группы, тут же дают ему сладости. Надо предупредить их о недопустимости такой практики, особенно в отношении детей с пониженным аппетитом. Это приводит к еще большему его снижению, и ребенок будет плохо ужинать дома, не сумея таким образом компенсировать то, что он недополучил в течение дня.

Дошкольные работники хорошо знают, как часто после праздничных дней в группу приходят дети с нарушенным аппетитом, расстройствами, кишечника, и как трудно бывает нормализовать, состояние ребенка.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 808 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2012, МБДОУ «ДСОВ № 106» город Братск